С 27 декабря 2013 по 15 января 2014 года состоялся наш авторский тур «Мир Майя». Мы проехали несколько стран в Центральной Америке: Мексика – Белиз – Гватемала – Гондурас — Сальвадор — и снова Мексика. Ниже — рассказ о том, как мы путешествовали.

(с) Елена Слиозберг, 2014

mexica-2014--5-blog10

1-5 дни. 28.12.2013 — 01.01.2014. Мексика, Канкун

Путешествие в Мезоамерику началось 27 декабря 2013 года в аэропорту Пулково-2. Ранним рейсом авиакомпании «Люфтганза» мы улетали в Мюнхен, где планировалась пересадка на чартер «Кондора» в Канкун. Как планировали, так и получилось. Полет от Европы до центральной Америки занял рекордные 12,5 часов. За это время удалось и поспать, и дважды поесть, и почитать, и помечтать.
В Канкун мы прилетели около 16:00. Мексика встретила нас настоящим тропическим ливнем, но уже через 40 минут мы были в отеле, где все испытывали только одно желание – спать; сказывалась разница во времени 10 часов – это много. Но следующее утро было ясным, море – мелким и теплым, питание «все включено» позволяло надеяться, что мы не исхудаем.  Наша гостиница называлась Grand Oasis Palm Beach.

mexica-2014--1-blog8   mexica-2014--1-blog1
Канкун предлагал нам множество развлечений на любой вкус: экскурсии в Чичен Ицу, парки развлечений Шкарет и Шелха, поездка на остров Женщин, Дельфиновый пляж, шопинг — молы, аренда миникатеров, мотобайков, автомобилей, подводное плавание и много другое.

mexica-2014--1-blog3   mexica-2014--1-blog2

Так мы и проводили свободное время, пытаясь приучить организм к местному времени и температурному режиму вплоть до 31 декабря. 31 декабря нам предстояло дважды отпраздновать Новый год: по московскому и по мексиканскому времени.

mexica-2014--1-blog5   mexica-2014--1-blog4
В 13:00 в одном из ресторанов мы подводили итоги уходящего года, и уже в 14:00 (т.е. в полночь по Москве) встретили 2014 год. Потом мы немного отдохнули, а вечером отправились в ресторан «Хасиенда», где под песни марьячес повторили проводы и встречу еще раз.

mexica-2014--1-blog6   mexica-2014--1-blog7

Было много еды, текилы и шума. По мексиканской традиции мы съели 12 виноградин после полуночи – в надежде, что год 2014 будет удачным. 1 января судьба подарила нам еще один прекрасный день отдыха, а впереди уже ждали путешествия по землям индейцев майя.

6 день. 2.01.2014. Мексика, Тулум — Четумаль

2 января мы познакомились с нашим гидом Хесусом и водителем Хавьером и отправились по землям майя в сторону белизской границы. Мы должны были проехать около 400 км до города Четумаль. А еще в этот день мы должны были увидеть древний город майя — Тулум.

mexica-2014--2-blog7   mexica-2014--2-blog6

Погода стремительно ухудшалась, и, увидев большую очередь перед входом в музей, мы расстроились, что не увидим этого чуда древней майянской архитектуры. Но Хесус проявил чудеса изворотливости и, доплатив всего 50 долларов за группу, мы оказались на территории города.

mexica-2014--2-blog5   mexica-2014--2-blog3

Развалины Тулума произвели сильное впечатление. Нам рассказали,что здесь находился один из самых главных торговых портов империи майя. Майя торговали медом, солью, обсидианом. Сюда приплывали лодки со всех концов империи.

mexica-2014--2-blog4   mexica-2014--2-blog2
Обедать мы должны были в ресторане около сенота Гранд Азул, но, к сожалению, в связи с мексиканским каникулами, которые продолжаются до 6 января, весь ресторан оказался занят мексиканской публикой и нам места не нашлось. Но все, что ни делается — к лучшему. Мы приехали в Четумаль и отлично поужинали в ресторане нашего отеля. Вечером во время прогулки по маленькому заштатному городу мы абсолютно случайно зашли в лавочку, где продавалась аммуниция для лошадей, и купили мужские ремни из отличной кожи, и познакомились с местными меннонитами, которые, как впоследствии оказалось, в большом количестве живут в этой части Мексики и в Белизе.

7 день. 3.01.2014. Мексика-Белиз

Утром за нами заехал наш белизский гид Херонимо и мы должны были пройти границу между Мексикой и Белизом. По предварительной информации, мы могли въехать на территорию Белиза без визы. Но не тут-то было. Пришлось подкупить чиновников иммиграционной службы, чтобы получить визу на границе, на это ушло 2 часа времени, 60 долларов и некоторое количество нервных клеток. Мы потеряли на границе больше 2 часов и это, конечно, в дальнейшем сказалось на нашем путешествии.

mexica-2014--3-blog1   mexica-2014--3-blog2

На автобусе мы доехали до небольшой деревушки, где нас уже поджидала лодка во главе с капитаном Эриком и его двумя малолетними помощниками. Мы загрузились и радостно поплыли, разглядывая мангровые заросли.

mexica-2014--3-blog3   mexica-2014--3-blog4

По дороге гид показал поселок меннонитов. Они не используют электричества и машин, пользуются только лошадиной тягой, выращивают овощи, которыми успешно торгуют на рынках.
Через час мы прибыла в Ламанаи, Эрик накормил нас вкусным обедом и мы отправились смотреть древние храмы майя.

mexica-2014--3-blog8   mexica-2014--3-blog10

В этот момент погода стала преподносить свои сюрпризы. Начался тропический ливень, и хотя наш гид пытался скрыть нас от дождя под листом пальмы, помогало это мало. Под проливным дождем мы отправились по джунглям смотреть Храм Маски. Это было незабываемо!

mexica-2014--3-blog12   mexica-2014--3-blog11

Находясь в джунглях, легко представить себе, каким лишениям подвергались археологи, занимавшиеся раскопками Ламанаи в 19 веке.  Корни деревьев глубоко проникают между камнями древних храмов, неуклонно разрушая их. Даже сегодня руины не до конца раскопаны…

mexica-2014--3-blog9   mexica-2014--3-blog13

Но еще более незабываемым оказался обратный путь на лодках под хлещущим в лицо дождем. Быстро смеркалось, и было абсолютно непонятно как наш капитан умудрился найти дорогу в полной темноте. Мы страшно замерзли и полностью промокли, но местный ром немного улучшал ситуацию. Ключевой фразой была: «Теперь я понимаю, почему майя ушли». В гостинице все отогревались горячим чаем и горячим душем.

mexica-2014--3-blog7   mexica-2014--3-blog6

8 день. 4.01.2014. Белиз — Гватемала

Погода не улучшилась, дождь продолжался. К сожалению, археологический комплекс Шунантунич оказался закрыт из за поднявшейся в реке воды: добраться до него не представлялось возможным. Есть еще повод вернуться в Белиз, хотя мы так и не смогли его полюбить…

После осмотра города Белиз  (с единственным интересным зданием — католическим собором Иоанна Крестителя) и обеда, мы отправились на границу с Гватемалой.

mexica-2014--4-blog1   mexica-2014--4-blog2
Шел проливной дождь, мы попрощались с нашими белизским и мексиканским гидами и сразу же познакомились с с гватемальским гидом Бронсоном и водителем Хектором. Самое поразительное, что как только мы перешли границу, дождь, как по мановению волшебной палочки, прекратился!

mexica-2014--4-blog3   mexica-2014--4-blog4

Гватемала нам понравилась сразу! Прямо на шоссе мы остановились, чтобы познакомиться с местным семейством. В очередной раз удивились тому, как люди умудряются жить в абсолютно неприспособленных, на наш взгляд, условиях и при этом сохранять доброжелательность, приветливо улыбаясь туристам. Бронсон угостил нас пивом, и мы поехали в сторону Флореса. А уже через пару часов оказались в нашем отеле, который был расположен в заповеднике между двумя лагунами, в которых водились крокодилы.

mexica-2014--5-blog18   mexica-2014--5-blog19

9 день. 5.01.2014. Гватемала, Тикаль.
Это был насыщенный день! Сначала мы осматривали древний город Тикаль. Тикаль огромен. Не зря его называют Нью Йорком майянских городов.

mexica-2014--5-blog3   mexica-2014--5-blog17

Шли мы туда по джунглям, и гид рассказывал все время о неизвестных нам, но хорошо известных древним майя растениях, таких как сейба, олд спайс три и других, которые майя использовали то в качестве еды, то в качестве лекарств.

mexica-2014--5-blog4   mexica-2014--5-blog20

Мы осматривали руины Тикаля. А на один храм, самый высокий, даже поднялись. Подъем оказался совсем не тяжелым. Потом мы видели руины королевского дворца, святилище Затерянный мир, знаменитые майянские арки в виде трапеций, храм-пирамиду высотой 72 метра.

mexica-2014--5-blog5   mexica-2014--5-blog9

mexica-2014--5-blog8   mexica-2014--5-blog13
Поселения индейцев существовали здесь с 6 века до н.э. Город был одним из важнейших центров майя, а к концу X века все жители его покинули.

mexica-2014--5-blog6   mexica-2014--5-blog16

Муравьеды и другая живность привлекали внимание не меньшее, чем древние развалины.

mexica-2014--5-blog11   mexica-2014--5-blog14

После обеда мы поехали в отель, немного отдохнуть. А вечером отправились на остров Флорес, в городок Санта Елена. Побродили там по лавочкам и поужинали.

10 день. 6.01.2014. Гватемала

Рано утром мы должны были улететь в Гватемала Сити. Что и произошло, правда с небольшим опозданием из-за сильного тумана. Перелет прошел нормально. Столица Гватемалы с воздуха выглядела очень странно. Как будто множество горных вершин срезали острым ножом и на образовавшихся плоскостях построили дома.

Как рассказал потом Бронсон, на вершинах живут успешные и образованные люди среднего класса, а в оврагах — бедняки. Все население делится на 4 группы: майя, метисы, гариффоны и шинко. Метисы — смесь майя и испанцев. Гаррифоны — черные выходцы из Африки, завезенные для сбора бананов Объединенной продовольственной компанией. Шинко — смесь населения Карибского бассейна с майя.

Для того, чтобы взбодриться после очень раннего перелета, было необходимо выпить чашечку кофе, и мы отправились на кофейную плантацию La Azotea. Здесь мы своими глазами увидели процесс превращения красных кофейных ягод в ароматный, привычный нам, кофе.

mexica-2014--6-blog1   mexica-2014--6-blog4

Мы увидели как зерна кофе сушат на открытом воздухе. И послушали о том, что Гватемала занимает 8 место среди стран, выращивающих кофе. Из целого кофейного куста получается, оказывается, всего 32 чашки кофе американо. У хозяев плантации был мини-музей, в нем мы тоже побывали.

mexica-2014--6-blog3   mexica-2014--6-blog2

Потом мы отправились в Антигуа-Гватемалу, старую столицу Гватемалы. Гуляли по узким старинным улицам, зашли в церковь, построенную в XVI в. и разрушенную мощным землетрясением в XVIII в.

mexica-2014--7-blog1   mexica-2014--7-blog3
Мы обнаружили очень интересный крест, который миссионеры придумали, чтобы индейцы лучше воспринимали католичество. На этом кресте нет тела Христова, а только инструменты, которыми пользовались римские легионеры,чтобы распять его.

mexica-2014--7-blog5   mexica-2014--7-blog2

Церковь имеет очень красивый барочный фасад, но внутри нет ничего интересного, т.к. внутреннее убранство перенесено в главный собор Гватемала Сити после разрушительного землетрясения.

С помощью нашего гида мы познакомились с женщинами одной из семей майя.

mexica-2014--7-blog6   mexica-2014--7-blog7

mexica-2014--7-blog4   mexica-2014--7-blog8
Гостиница, в которой нам предстояло провести всего одну ночь, превзошла все ожидания. Это был монастырь XVI в., восстановленный итальянским дизайнером. В номерах — сводчатые потолки, действующие камины. Шеф повар ресторана — победитель многих кулинарных конкурсов. Кроме того, в отеле расположены известные сады, увидеть которые мы не смогли из-за недостатка времени.

11 день. 7.01.2014. Гватемала, вулкан Пакайя — Атитлан

Из отеля мы выехали рано, т. к. нас ждал поход на вулкан Пакайя. В этот день был сильный ветер, поэтому подъем предстоял непростой. Половина группы решила совершить этот подвиг на лошадях, половина — пешком.  Периодический мы останавливались, чтобы полюбоваться панорамой вулканов.  От вулкана Пакайя оказалось прекрасно видны три главных вулкана этого региона Гватемалы: Водяной, Огненный, Кукурузный.

mexica-2014--8-blog6   mexica-2014--8-blog11

К нам присоединился рейнджер Национального парка, и подъем начался. Порывистый ветер вздымал серую пыль, но привычные к нему лошадки упрямо шли вперед.

mexica-2014--8-blog8   mexica-2014--8-blog7

Последние несколько сот метров мы преодолевали пешком, под штормовым ветром, по безжизненной черной пустыне. Здесь все было залито застывшей лавой: последнее небольшое извержение происходило 3 месяца тому назад, это можно было понять по ручейку свежей лавы. Мы прекратили восхождение, не дойдя 200 метров до кратера. Дальше двигаться было просто опасно.

mexica-2014--8-blog10   mexica-2014--8-blog9

После обеда мы отправились в сторону озера Атитлан. Здесь нам предстояло провести два прекрасных дня. Недалеко от озера находится один из известных городов майя — Солола. Мы зашли на местный рынок. Все местные жители, одетые в национальные одежды продавали фрукты, овощи, яркие ткани. Люди очень доброжелательно улыбались нам.

mexica-2014--9-blog10   mexica-2014--9-blog7

mexica-2014--9-blog31   mexica-2014--9-blog9
А наш отель располагался прямо на берегу озера Атитлан. В отеле было разбиты живописные ухоженные сады, в которых жили большие яркие попугаи, а также туканы — национальные символы Гватемалы.

mexica-2014--10-blog52   mexica-2014--10-blog54

Территория отеля.

mexica-2014--10-blog55   mexica-2014--10-blog53

Вид из номера и пристань с лодочками.

mexica-2014--9-blog30   mexica-2014--9-blog33

12 день. 8.01.2014. Гватемала, Сантьяго де Атитлан.

После завтрака мы доехали на автобусе до города Панахачель, где сели на лодочки, и любуясь озером и его живописными берегами, отправились в путь.

mexica-2014--10-blog31   mexica-2014--10-blog33

Уже через 30 минут были в очаровательном городке Сантьяго де Атитлан. Главная улица этого городка представляет собой сплошной рынок. Чего здесь только нет: и наивная живопись какчикелей, и резьба по дереву, и яркие ткани, и прекрасная вышивка.

mexica-2014--10-blog30   mexica-2014--10-blog41

Бронсон познакомил нас с семейством Марии, известной жительницы Антигуа. Ей 64 года. Она показала нам, как формируется традиционный головной убор. Рассказала, как устроен дом майя. Предложила купить фантастически красивые вышивки. Её сын в течение нескольких минут изобразил наши имена переплетенными нитками на авторучках.

mexica-2014--10-blog47   mexica-2014--10-blog35

mexica-2014--10-blog36   mexica-2014--10-blog39

Дальше во время экскурсии мы зашли посмотреть на удивительное местное божество —  идола Машимона.  Это своеобразный символ религиозного единства, которое царит в Гватемале. Божество Машимона соединило в себе образ католического святого Симона и майянского бога Мама.

У божества вздорный характер, но его можно задобрить, если приподнести ему в дар сигару (которую он закурит), ром, кока колу, курицу, и, вообще, всё съестное. Машимон и все статуи вокруг него обвязаны разноцветными платками — таков обычай майя. Внутри статуи Машимона проходит трубочка и все жидкости, которые проходят через нее, считаются святыми. Их заливают в бутылки и продают местному населению.

Главное при посещении святилища Машимона — удержать улыбку. А ещё Машимон очень любит деньги. Мы все положили по доллару в корзинку у его ног. Теперь точно будем счастливы.

mexica-2014--10-blog37   mexica-2014--10-blog38

Потом мы отправились в главный католический собор, в котором самым причудливым образом переплелись верования майя и католические символы. Церковь Апостола Иакова построили в Атитлане в 1547 году. Святой Иаков — главный покровитель города. Оказывается, каноническое изображение святого Иакова было на коне, но лошадей в Гватемале не знали, поэтому конь превратился в ослика. И это никого не смущает.

mexica-2014--10-blog42   mexica-2014--10-blog43

Вдоль стен установлены вырезанные из дерева статуи святых, одетых в традиционную для местных индейцев одежду. А в украшениях церковной кафедры можно разглядеть и изображение майянского бога маиса — это тоже часть местного культа.

mexica-2014--10-blog45   mexica-2014--10-blog44

Так выглядит рождественский вертеп на улицах Сантьяго.

mexica-2014--10-blog49   mexica-2014--10-blog59

К вечеру мы вернулись в отель, праздник гуманизма продолжался.

13 день. 9.01.2014. Гватемала, Чичикастенанго

Утром мы покидали наш красивый и гостеприимный отель на озере Атитлан. Последние кадры и — в путь!

mexica-2014--11-blog7   mexica-2014--11-blog8

Следующим пунктом в путешествии был Чичикастенанго. Он известен еще с доиспанских времен как крупнейший торговый центр империи майя. Сегодня это самый большой и самый высокогорный рынок в центральной Америке. Туда мы и отправились. А это был четверг — рыночный день, настоящее столпотворение!

mexica-2014--11-blog2    mexica-2014--11-blog3

Торгуют все и всем! Сначала мы увидели продуктовую часть рынка, а затем — дошли до местной церкви, на 18 ступенях которой торговля продолжалась.

mexica-2014--11-blog4   mexica-2014--11-blog5

mexica-2014--11-blog6   mexica-2014--11-blog9
Мы хотели посетить местного шамана. К сожалению, шаман, который должен был совершать ритуалы в церкви, ушел на кладбище. Мы отправились  за ним туда же. Посмотрели на раскрашенные могилы, увидели работу шамана и отправились бродить по рынку.

mexica-2014--12-blog1   mexica-2014--12-blog2

mexica-2014--12-blog3   mexica-2014--12-blog4

mexica-2014--12-blog5   mexica-2014--12-blog6
В церкви Чичикастенанго хранится священная книга майя Пополь Вух (Книга Народа), которая повествует о традициях майя и их правителях. Знакомство с книгой раскрывает тайны мироздания в понимании майя.

mexica-2014--11-blog10   mexica-2014--10-blog40
После обеда наш путь лежал в столицу, Гватемала Сити. Вечером мы разместились в отеле. Район, где находилась гостиница, интереса не представлял, поэтому можно было спокойно выспаться перед следующим отрезком путешествия.

14 день. 10.01.2014. Гватемала-Гондурас, Копан

Рано утром мы вышли на главную площадь Гватемала Сити. Как на любой главной площади любого центральноамериканского города здесь находятся президентский дворец, главный собор. В это время на площадь еще не вышли нищие, попрошайки, здесь пока были только голуби.

mexica-2014--13-blog3   mexica-2014--13-blog4

mexica-2014--13-blog1   mexica-2014--13-blog2

Мы зашли в главный собор Гватемала Сити и увидели статую черного Христа. Согласно преданию, статуя размером с человеческий рост была изготовлена еще в XVI веке по заказу индейцев, которые желали видеть Христа по своему образу и подобию — темнокожим, как они сами. Однако, в местных лесах не было деревьев с темной древесиной, и индейцам пришлось подождать некоторое время, пока древесина скульптуры не потемнеет сама по себе.

Потом у нас был большой 4-х часовой переезд до Гондураса по, так называемой, пустынной зоне Гватемалы. На самом деле это вполне живописная местность, просто здесь довольно бедные почвы и мало воды. Зато здесь живут самые известные «ковбои» Гватемалы, здесь много животноводческих ферм.

mexica-2014--14-blog21   mexica-2014--14-blog22
Коррумпированные пограничники и таможенники Гватемалы и Гондураса разрешили за небольшую плату пройти все формальности, не выходя из автобуса. После обеда мы отправились в археологическую зону Копан. Древнее название Копана — Хушвинтик. Существовал Копан с первых веков до н. э.  Сейчас это одно из крупнейших археологических городищ. В VII—VIII вв. н. э. здесь был центр майя.

mexica-2014--14-blog1   mexica-2014--14-blog2

mexica-2014--14-blog3   mexica-2014--14-blog5
Самое сильное впечатление в Копане, несомненно, производит величественная иероглифическая лестница. Эта лестница — самая длинная известная нам надпись на памятниках древних майя. К сожалению, только первые 15 из 63 ступеней лестницы были найдены в своем первоначальном состоянии, тогда как остальные были восстановлены археологами Института Карнеги в полном беспорядке.

mexica-2014--14-blog6   mexica-2014--14-blog7

В этой поездке мы были избалованы древнейшими руинами, поросшими джунглями.

mexica-2014--14-blog9   mexica-2014--14-blog10

Мы посмотрели главную площадь, стадион для игры в мяч, узнали что одна из руин Копана изображена на самой ходовой денежной купюре Гондураса в 1 лемпиру.

mexica-2014--14-blog11   mexica-2014--14-blog12

mexica-2014--14-blog13   mexica-2014--14-blog14

Особым пунктом был Музей скульптуры майя. Тут собраны монументы, найденные на территории раскопок в Копане.

mexica-2014--14-blog16   mexica-2014--14-blog17

Жемчужина музея — реконструкция одной из ранних версий Храма майя в натуральную величину. Археологи прозвали его Розалила. Майя погребли этот храм целиком под более поздней постройкой. Многочисленные туннели позволили востановить облик здания, включая цвета расписных рельефов на фасаде.

mexica-2014--14-blog15   mexica-2014--14-blog18

mexica-2014--14-blog19   mexica-2014--14-blog20

15 день. 11.01.2014. Гондурас-Гватемала-Сальвадор

Рано утром мы выехали из Гондураса, вернулись в Гватемалу, беспрепятственно покинули ее. А затем наш путь лежал в Сальвадор. Пересечение границы с Сальвадором запомнилось большой плохо организованной очередью, которую мы отстояли с песнями. Пообедали на очень красивом озере Коатепеке, которое образовалось в результате извержения вулкана.

mexica-2014--15-blog1   mexica-2014--15-blog2

А затем отправились на осмотр Хойя де Серен, Помпей Центральной Америки. «Хойя» — означает украшение, «Серен» — фамилия владельца земли, на которой абсолютно случайно нашли древнее майянское поселение. Оно было скрыто потоками лавы многие столетия назад. Раньше археологи находили только дворцы, дома богатых горожан, поля для игры в мяч — крупные объекты. А в Хойя де Серен оказалось множество информации о жизни простых майя VII века нашей эры. Слой пепла пришлось раскапывать, а он составлял свыше 6 метров над постройками. Нам показали древнюю баню, жилище шамана, остатки древнего огорода…

mexica-2014--15-blog4   mexica-2014--15-blog3

mexica-2014--15-blog7   mexica-2014--15-blog8

Потом мы побывали в местном музее, увидели сосуды и маски, найденные на раскопках. В лавке можно было купить реплики этих сосудов и масок…  А по дороге гид показал нам, из каких цветов, путем нагрева, майя получали краски для разнообразных целей.

mexica-2014--15-blog6   mexica-2014--15-blog5

Затем мы переместились в столицу Сальвадора — город Эль Сальвадор. Неизгладимое впечатление на всех произвел рынок широко раскинувшийся на центральной площади у президентского дворца. Он работает ежедневно с 7 утра до 7 вечера.

mexica-2014--16-blog5   mexica-2014--16-blog7

Кажется, здесь можно купить все — от китайского ширпотреба до местных лепешек с мясом, сыром и тушеными цветками кукурузы. Тут можно увидеть крайне разнообразные типы людей — с разным цветом волос и кожи. В уличных лавочках работают целыми семействами: часто такая не облагаемая налогами торговля — единственное средство к существованию для всего семейства, в котором очень много детей.

mexica-2014--16-blog6   mexica-2014--16-blog10
Затем мы разместились в отеле «Интерконтиненталь», в котором играли свадьбу яркие представители высшего класса Сальвадора. Мы успели прогуляться по торговому центру, посидеть в баре, даже немного поспать, а свадьба всё продолжалась. Когда в 4 часа утра мы уезжали из отеля, абсолютно пьяный жених вышел проводить нашу группу.

16 день. 12.01.2014. Мексика, Канкун

Рано утро мы прилетели в Канкун, и поехали на побережье Ривьера Майя в наш прекрасный отель «Иберостар Кецаль».

mexica-2014--17-blog14   mexica-2014--17-blog18

mexica-2014--17-blog17   mexica-2014--17-blog15

17-18 дни. 13-14.01.2014. Мексика, Канкун

Свободное время в Канкуне каждый проводил по-своему. Мы отправились в путешествие на остров Козумель. От Ривьеры Майя до острова — 40 минут на скоростном пароме. Взяв на прокат нечто, называющееся джипом, мы проехали по периметру всего острова.

mexica-2014--17-blog8   mexica-2014--17-blog6

mexica-2014--17-blog7   mexica-2014--17-blog9

Те, кто остались в уютном отеле — тоже не прогадали. Теплое ласковое море, полное единения с природой.

Многим захочется вернуться в Мексику еще раз!

mexica-2014--17-blog12   mexica-2014--17-blog11

mexica-2014--17-blog10   mexica-2014--17-blog16

А пока нам предстояло почти сутки возвращаться через скучный Франкфурт в совсем хмурый Петербург.

На 20-й день путешествия, 15 января 2014 в 23:05 мы прибыли домой. Город Петербург создан для того, чтобы мечтать о дальних странствиях в теплые яркие страны!!!

Таким было наше путешествие в Мексику в новогодние каникулы 2014 года. Спасибо, что дочитали до конца!

Если после прочтения этого фотоотчета у вас появилось желание путешествовать вместе с нами, звоните и пишите нам!